Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения:

О медицинском центре

Сэкономить время пациента. Что изменится с внедрением проекта «Бережливая поликлиника»?

3 Апреля 2019

ПРЕЗИДЕНТ СТРАНЫ ВЛАДИМИР ПУТИН В ОБРАЩЕНИИ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ 20 ФЕВРАЛЯ ПРИЗВАЛ АКТИВНО ВНЕДРЯТЬ В МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ ПРОЕКТ «БЕРЕЖЛИВАЯ ПОЛИКЛИНИКА», КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН РЕШИТЬ ОДНУ ИЗ ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ - СОКРАТИТЬ ОЧЕРЕДИ К ВРАЧАМ. КАК ПРОХОДИТ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В РЕСПУБЛИКЕ И ЧТО ИМЕННО МЕНЯЕТСЯ В РАБОТЕ ПОЛИКЛИНИК, МЫ ВЫЯСНИЛИ НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ МЕДУЧРЕЖДЕНИЙ.

По республике до конца года войдут в программу 33 медицинские организации - это четверть от общего количества. Полностью - через пять лет. В уфимской городской клинической больнице № 13, в составе которой 8 амбулаторно-поликлинических филиалов, начали внедрять принципы «бережливости» почти год назад. На сегодня есть первые результаты.

ПОТОКИ РАЗДЕЛИЛИСЬ

Мы направились в здание на улице Нежинской, 28, где расположена поликлиника №2 ГКБ №13. Просторный светлый холл, куда первым делом попадает пациент, оформлен в весенних тонах, - это, несомненно, плюс. Настрой сразу позитивный.

У входа мы видим картину, абсолютно непривычную для посетителя рядовой российской поликлиники: инфомат «как в банке» печатает талоны на приём, а рядом - два администратора, которые встречают каждого пациента и предлагают помощь. На этом этапе происходит важный процесс - так называемое разделение потоков. Если человек пришёл с температурой и потенциально опасен для окружения, он выбирает на инфомате вариант «неотложная помощь» и отправляется налево, в блок неотложной помощи, где его осмотрят. Напомним, в обычной поликлинике такие пациенты стоят вместе со всеми в одной очереди у регистратуры.

Если пациент пришёл по плановой записи, он также получает талон и идёт направо, в определённый кабинет на нужном этаже. Блуждать в его поисках не придётся: везде установлены крупные красочные указатели, информационные стенды. «Кто крайний?» - эта фраза возле кабинета врача теперь тоже неактуальна. Есть ещё одна категория пациентов под условным названием «я только за справкой». У входа на инфомате они тоже получают талон и направляются к регистратуре. Это отдельная красивая история. И не та регистратура, которую мы себе, как правило, представляем: узкое окошечко, куда нужно наклоняться и кричать. Стекольной преграды нет, зато есть стул, куда можно присесть и подождать, пока готовятся документы. Это называется «организация работы регистратуры по открытому типу». Ещё одно нововведение. Помните, как обычно происходит: только доходит очередь до заветного окошка регистратуры, как тут девушке за стеклом поступает звонок. Она долго консультирует пациента или записывает его на приём. Здесь от такого отказались. Сотрудники регистратуры заняты только теми людьми, которые пришли в поликлинику лично. А все звонки принимают сотрудники колл-центра, расположенного тут же в поликлинике, но на пятом этаже.

«УНИВЕРСАЛЬНОГО РЕЦЕПТА НЕТ»

После оптимизации процессов существенные изменения произошли в системе клинико- диагностической лаборатории. Время забора крови сократилось в два раза - то же самое количество людей медсестры успевают принять за один час с небольшим вместо 2,5 часов, как было раньше. Медсестра забирает кровь в пробирку со штрих-кодом, не отвлекаясь на заполнение журнала. Таким образом повысилась скорость работы и минимизировались риски неправильной идентификации пациента.

- Нет универсального рецепта для всех медучреждений, как успешно реализовать проект «Бережливая поликлиника», - говорит заместитель главного врача по поликлинической работе Булат Гарифуллин. - Это всегда в первую очередь анализ текущих данных и задачи, которые хочет решить учреждение. К примеру, что касается «реформы» в лабораториях: у нас по всем подразделениям 17 пунктов заборов крови, и в каждом мы применяли свой подход, адаптируя под имеющуюся ситуацию. Поэтому успех во многом зависит от гибкости и креатива.

Результаты анализов попадают в информационную систему и никуда уже не потеряются, как бывало с бумажными версиями. При подготовке выписного эпикриза в стационаре все анализы автоматически «подтягиваются» к документу, экономя время врача.

Отдельно нужно сказать об экстерьере поликлиники. Все помещения оформлены в едином, узнаваемом стиле с использованием приятных оттенков - салатового, зелёного и жёлтого. Разработан оригинальный брендбук. В таком стиле оформляются и многочисленные филиалы больницы. Плюс для мам - в женской консультации, которая находится в этом здании, оборудован красочный детский уголок.

Еще один главный фактор, по которому оценивают соответствие стандартам «Бережливой поликлиники» - это доступность информации, открытость руководства. Проверяем на сайте больницы: разделы оформлены наглядно и понятно, вся необходимая информация есть и она обновляется. Указаны телефоны, в том числе мобильные номера руководящего состава и даже главврача. Страницы в социальных сетях «живые» - отзывы не остаются без внимания. Оформлены стенды с телефонами и в самой поликлинике.

Редактор АиФ
Айгуль МУСИНА