17 Октября 2023
Телефонное мошенничество получило развитие с начала 2000-х годов, когда сотовый телефон стал массовым и доступным.
В настоящее время, когда широко используются мобильные телефоны и личный номер может быть у всех, случаи телефонного мошенничества растут с каждым годом.
Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые или доверчивые люди. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
Объясните пожилым людям и молодым родственникам, что не нужно безоговорочно верить незнакомцам, даже если они представляются сотрудниками банка, правоохранительных органов;
Если звонящие к вам обращаются по имени и отчеству и знают ваш адрес проживания, это не означает, что эти люди являются официальными лицами. Эти данные можно получить разными способами, они даже находятся в открытом доступе, в интернете;
Обязательно спрашивайте ФИО и должность сотрудника и перепроверьте, позвонив на горячую линию или колл-центр организации, от чьего имени звонят якобы их представители;
Если звонит близкий человек с незнакомого номера и говорит, что попал в беду, просит перевести ему деньги, завершите разговор и перезвоните ему;
Никогда и никому не сообщайте свои персональные данные, реквизиты своей банковской карты, срок действия карты, CVC/CVV-код, кодовое слово и остаток денежных средств;
Банковские сотрудники, операторы колл-центров банков никогда не будут спрашивать персональные данные по телефону. Эти конфиденциальные сведения нужны только мошенникам.